Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


February 10, 2008

Индивидуальный контакт

Filed under: Основная — Admin @ 7:12 am

Должное взаимодействие с интересующим вас человеком складывается из индивидуальных контактов, пользу от которых удается приумножить через их рациональную организацию.

Разные аспекты этих взаимодействий мы вкратце и рассмотрим сейчас.

Любой контакт – это процесс, состоящий из целого набора психологических приемов. Выигрывают те, кто овладел наиболее эффективными методами общения.

Постигающее общение – это целенаправленное взаимодействие, ориентированное на понимание собеседника и проявление уважения к его личности.

И здесь важно исключить оценочные реакции на его высказывания и на эмоциональное состояние.

Прежде всего, нужно понять его, или как говорят психологи - калибровать.

Действительно, «понять» – это значит «изучить», а без изучения партнера по общению невозможно ни развивать с ним отношения, ни оказывать на него эффективное психологическое воздействие.

Общение является результативным при том условии, что оно подчинено достижению ряда целей.

Поэтому на предварительном этапе подготовки нужно определить для себя то, что нужно достичь в результате разговора.

Заранее отмечая предпочтительный максимум и приемлемый минимум достижений, на каждом этапе общения.

На первой фазе разговора мы ставим следующие задачи: установить контакт с собеседником,

создать благоприятную атмосферу для беседы,

привлечь внимание к теме разговора,

пробудить интерес собеседника.

Чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия.

Я сейчас перечислю только некоторый их ряд.

· Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять.

· Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду.

· Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться.

· Мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора.

· Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают же – 60%, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%.

· Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего – сразу после обеда.

· Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже – первая, тогда как средняя – чаще всего забывается.

· Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит.

· Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные.

· Слишком значительный объем информации сбивает с толку и препятствует ее переработке.

· Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество перед сидящим.

· Располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров.

Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт.

НЛП как раз и занимается тем, что разрабатывает способы установления и поддержания полноценного контакта между людьми. Один из самых важных принципов установления контакта с собеседником – это установить rapport.

“Rapport” – буквально: связь, отношение, взаимоотношение, взаимопонимание, гармония, согласие.

А для этого необходимо:

«Присоединиться, закрепиться и вести».

И вот вы присоединились к его миру и почувствовали, что межличностные связи уже сложились.

Можете начать привлекать внимание человека к другим фрагментам его внутреннего опыта, который в настоящий момент находится вне его сознания.

Присоединение является необходимой настройкой для образования раппорта.

Подробнее на странице http://rapport.sitecity.ru

Осуществив калибровку объекта, вы сможете постичь его глубинный мир. И вам остается лишь заполнить его своими личными идеями. Для получения требуемого эффекта приходится «подстраиваться» к индивиду по определенной не очень сложной схеме.

А для проведения нужной мысли или идеи необходимо захватить внимание партнера, ввести его в транс, а затем, через проходные слова («если», «таким образом», «следовательно»…) подсовывают навязанные представления, которые в таких условиях покажутся ему «своими» и вполне убедительными.

Точнее говоря, думайте, как он, и, используя язык его модальностей, приобщитесь к его «карте реальности».

Подобный подход в значительной мере способствует повышению эффективности общения.

Наглядный признак хорошего контакта между собеседниками – это сходство их манер общения и принимаемых ими поз.

Такое сходство принимаемых поз часто называют зеркальным отражением.

Взаимная подстройка собеседников включает в себя соответствие скорости, громкости и тона их речи.

Она также включает в себя взаимное копирование всех нюансов мимики друг друга.

Лицо каждого из собеседников – открытая книга, что и дает ему возможность корректировать свое поведение в процессе общения (на основе все той же обратной связи).

Все это высокоэффективные техники совершенствования процесса общения.

Но ими необходимо овладеть настолько хорошо, чтобы они действовали сами собой, на бессознательном уровне, автоматически.

В процессе общения можно сознательно повторять телодвижения и позы вашего собеседника с целью улучшения вашего контакта.

При этом вы можете понаблюдать за своим собеседником, чтобы определить, реагирует ли он на ваши действия, и отражаются ли они на эффективности вашего общения.

В НЛП этот прием называется «калибровкой» контакта.

В лучшем случае мы можем по одной улыбке собеседника определить его настроение. Но существует также бесчисленное множество не столь очевидных невербальных проявлений настроения и образа мыслей человека, с которым вы общаетесь.

Пробуйте это с родными, Вам это даст не только практику, но изменит в лучшую сторону взаимоотношения.

Помните, что бы Вы ни говорили и ни демонстрировали своим поведением на сознательном уровне, существует множество разного рода иных сигналов, подаваемых голосом, глазами и телом, которые все равно выдадут правду.

А если эти сигналы не будут соответствовать содержанию слов, то общение не будет успешным.

И этому можно научиться, что позволит быть успешным не только в общении, но и в достижении поставленных целях.

Левченко Юрий Николаевич

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites