Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


May 10, 2007

Как создать саморазвивающийся бизнес

Filed under: Основная — Admin @ 7:20 pm

Интересно, что иногда появляется ощущение участия в грандиозной битве, где с одной стороны глупость и возмущение, а с другой - разумность и здравомыслие.

Может быть, вы иногда замечали, что когда начинаешь что-то улучшать, это не всегда воспринимается с воодушевлением и пониманием. Но если идешь дальше, то все становится на свои места. Понимание достигается, и вы выходите на новый уровень своего развития или развития вашего дела.

На заре своего занятия бизнесом меня вместе с моим партнером Александром Юговым сильно заинтересовала идея того, как создать саморазвивающийся бизнес, который был бы устроен так, что просто не мог бы не расти.

Так вот, вдохновленные этой идеей, методом проб и ошибок, наломав немало дров и набивая шишки, мы все-таки смогли научиться создавать саморазвивающиеся компании.

Да, двигаясь по этому пути, нам пришлось расстаться с большим количеством иллюзий. Причем не только своих. О многих из этих иллюзий я уже писал в своей рассылке. Хочу сейчас добавить по поводу еще одной очень распространенной идеи.

Идея состоит в том, что хорошая система автоматизации компании поможет вам вывести ваш бизнес на другой уровень. В большинстве случаев это не срабатывает. Это похоже на современную медицину, где человека диагностируют, пытаются лечить, а потом обнаруживается, что он умирает от чего-то другого.

Помогая разным компаниям привести дела в порядок, добиться роста доходов и расширения компании, я неоднократно встречался с ситуацией, когда дела у некоторых вроде бы успешных бизнесов начинают идти вниз.

1. Компания быстро развивается и добивается успеха.
2. У компании появляются деньги, и она начинает привлекать дорогих специалистов”.
3. Возникает много хаотичности и учредители назначают Генеральным директором выпускника МБА.
4. Он настаивает на внедрении автоматизированной системы управления.
5. Эта система долго и мучительно внедряется, отвлекая значительное количество персонала и финансов.
6. Наглядно видно, что у компании дела идут хуже. И непонятно, что делать дальше.

Так что же все-таки действительно необходимо для того, чтобы создать саморазвивающийся бизнес?

1. Цель - точное описание, чего именно вы хотите достичь, как группа.

Например:
Выиграть чемпионат мира по футболу═ или
Автомобиль, доступный для простого американца (Генри Форд) или
Компьютер в каждой семье (Билл Гейтс)

Желательно, чтобы цель была сформулирована таким образом, чтобы она вызывала согласие и интерес к ее достижению у вас самих, у ваших сотрудников и у вашей публики (клиентов). Если она сформулирована таким образом и известна, то это как попутный ветер для развития вашего бизнеса.

2. Стратегия - это основной план действия, описывающий, каким образом справиться с основными барьерами на пути к достижению вашей цели.

3. Единомышленники. Вроде бы это естественно, но если у вас их нет, то достичь цели даже с блестящей стратегией не очень реально. Причем, единомышленников далеко не всегда можно приобрести за деньги. Значит, необходимо что-то делать, чтобы их количество увеличивалось.

4. Ценный конечный продукт компании. Это понятие ввел классик американского менеджмента Л.Рон Хаббард : “Ценный конечный продукт (ЦКП) является ценным, потому что его потенциально или фактически можно на что-то обменять”.

Говоря совсем просто, это то, за что именно люди дают свои деньги организации. Например, магазин получает свои деньги не за колбасу или хлеб, а за сервис и хороший ассортимент, возможность сэкономить деньги и время.

Чем лучше вы понимаете свой ЦКП, тем больше вы можете влиять на его производство и доход компании.

5. Организующая схема компании - это схема, на которой есть все необходимые функции (описания типов действий), которые необходимы для получения ценных конечных продуктов компании. То есть описание того, кто чем занимается, что именно он производит, как это измеряется, кому он подчиняется и кто подчиняется ему.

Например, ответственный за персонал, его ЦКП - продуктивные сотрудники компании. Это означает, что люди в компании знают, что именно они должны делать и производство их продуктов растет.

No Comments

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Sorry, the comment form is closed at this time.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites