Журнал Клуба Бизнесменов | Успех, бизнес, финансы


August 10, 2006

В чем суть моего бизнеса?

Filed under: Основная — Admin @ 12:10 am

Каждый раз, когда требуется выбрать новое направление развития компании, важно ясно ответить на этот простой и… сложный вопрос

В феврале мы впервые выпустили на рынок не новый бумажный журнал, а продукт внешне абсолютно не похожий на все, что мы делали раньше, – online-игру «Футбольный менеджер». Решение, на первый взгляд, простое и логичное: если у нас есть журнал Total Football, то очень многие из его читателей захотят заплатить по $5 за возможность создать свою виртуальную команду. Однако решиться мне было непросто…

Началось все год назад со случайной встречи в Израиле. Мой друг познакомил меня с Пашей Романовским, совладельцем компании Intersol. «Мы занимаемся интерактивным бизнесом», – представился новый знакомый. Я не понял, что это такое: «Интернетом?» – «Не только. Мы сделали интерактивное спутниковое телевидение, которое позволяет показывать только ту рекламу, которая интересна именно тебе. Интерактив – это постоянное общение между компанией и ее клиентами, позволяющее настраивать бизнес на изменяющиеся потребности людей».

Чуть позже я учился в Массачусетском технологическом институте и обнаружил, что каждый третий слушатель нашей программы – из интерактивного бизнеса. В основном это были молодые индусы, рассказавшие мне о множестве волшебных возможностей, которые появились буквально за три последних года. Никогда раньше нельзя было купить товар нажатием кнопки на пульте управления телевизора – а сейчас можно. Никогда раньше нельзя было кликом по баннеру внести взнос в благотворительный фонд – а сейчас запросто.

Эти новые факты поставили меня перед необходимостью сделать выбор. Должна ли работать наша компания в Интернете, и если должна, то как?

Я отмахивался от ответа на этот вопрос многие годы. Мы всегда считали себя очень продвинутым издательством: мы первыми внедряли передовой софт, первый сайт у нас появился еще в 1995 году. Я видел в них прекрасную коммуникационную площадку, позволяющую представить мой основной бизнес – бумажные журналы. Но не более… Теперь же я убедился: Интернет перестал быть просто каналом доставки информации, он создал абсолютно новую бизнес-модель, заставляющую совершенно по-другому взглянуть на перспективы издательского бизнеса. Что будет с нашими журналами, когда интерактивные продукты придут в каждый дом? Сохраним ли мы своих читателей, если не предоставим им новый комплекс услуг?

Я понял: моя компания должна обязательно измениться. И тут возник новый вопрос. Не изменит ли давление окружающей среды сущность нашего бизнеса?

Возможно, кому-то все это покажется отвлеченным философствованием, но для меня в тот момент ничего конкретнее не было. Все, что я делал в последние годы, было поставлено на службу большой мечте – построению компании, реализующей долгосрочную стратегию. Мне было крайне важно, чтобы любые новшества логично вписывались в нее.

Все стало ясно в то мгновение, когда я сопоставил историю своего бизнеса и ценности, лежащие в его основе сегодня. «Влияние», «забота», «взаимоотношения», «духовность» – эти понятия мы официально утвердили в 2003 году, и они описаны в брэнд-коде компании «Гейм Лэнд». Однако мы руководствовались ими и за десять лет до того, когда были еще небольшой торговой фирмой. Мы всегда стремились заботиться о наших клиентах, мы всегда стремились строить с ними доверительные взаимоотношения. В этом сущность нашей бизнес-концепции. А любая концепция, основанная на взаимоотношениях между людьми, будет существовать столько, сколько существуют люди. И раз мы хотим позаботиться о клиентах, мы должны понять, в какой форме они хотят получать информацию. Ответ: в разной форме – с помощью журналов, с помощью Интернета, с помощью радио или телевидения. И готовы платить за дополнительные удобства больше, чем платят сегодня.

Последние сомнения исчезли, когда я взглянул на ситуацию именно так. Это не смена бизнеса под влиянием новомодных течений. Это его естественное продолжение на основе новых реалий и с использованием новых технологий…

Дмитрий Агарунов

Создатель и генеральный директор ИД «Гейм Лэнд», одного из крупнейших журнальных издательств России. В 2002 году основал журнал «Свой бизнес». В 2004 году привлек финансирование от инвестиционного фонда Mint Capital, совершив первую на российском издательском рынке сделку с финансовым инвестором.
[email protected]

No Comments »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a comment

You must be logged in to post a comment.


Все авторские права сохранены | Powered by MasterIT | Форум Бизнес клуба | © Бизнес клуб

Яндекс.МетрикаBusiness Key Top Sites